Титулованный российский боксер Вадим Мусаев раскритиковал своего недобросовестного промоутера

Перспективный российский полусредневес Вадим Мусаев дал эксклюзивное интервью для Fight.ru, в котором рассказал о сложностях взаимодействия со своим промоутером в лице Святослава Мангушева [промоутерская компания Undisputed Вoxing Рromotion], который, по его словам, препятствует развитию его карьеры.
С какого возраста ты начал заниматься боксом и какие титулы и достижения на любительском ринге считаешь для себя самыми значимыми?
— Боксом я начал заниматься с 13 лет в городе Краснодар. В 14 лет я уже стал призером первенства России, выигрывал турниры по Краснодарскому Краю и ЮФО. В 21 год я стал мастером спорта России, и к 24-м годам мне все уже начали советовать переходить в профессионалы, потому как для любительского бокса я уже был возрастным боксером и мне там уже не стоило задерживаться.
В этот период благодаря моему хорошему знакомому я перебрался в Дагестан, где я продолжил тренироваться под руководством своего второго тренера Зубера Джафарова. С ним я в возрасте 24 лет впервые стал призером чемпионата России среди мужчин, а затем год спустя снова был призером. А затем был отбор на чемпионат мира, куда я попал и стал серебряным призером. Поэтому моим самым значимым достижением в любителях я считаю серебро чемпионата мира, ну и победу на «турнире стран».
А как был организован твой дебютный бой, и какими у тебя остались впечатления о нем?
— Мне сделали бой в вечернем шоу в Чечне, где я просто выступил без майки, но поединок не являлся официальным, потому что на тот момент (2016 год) было запрещено выступать в профессионалах параллельно с любительской карьерой. Но множество людей увидели тот поединок, и в Федерации мне заявили о том, что меня не будут допускать больше к любительским турнирам — и я за это время решил провести три поединка в России. Первый был в Пятигорске, затем в Краснодаре и Анапе. Мы не хотели простаивать без боев, и это был лучший из вариантов на тот момент. Но как только сняли ограничения на выступления по любителям, я тут же вернулся и включился в активную работу, но перерыв в несколько лет все же образовался.
Расскажи, как тебе удалось перебраться в Мекку бокса, и какими были твои эмоции, когда ты впервые попал в Америку?
— После чемпионата мира я получил американскую визу и прибыл в США, где продолжил тренироваться. В этом содействовал мне мой промоутер Святослав Мангушев, который, как полагается, обещал золотые горы.
Мне обещали организовать бой в короткие сроки, но из месяца в месяц дату отдаляли и отдаляли. Я находился в форме, тренировался, выходил на пиковую форму и долго ее удерживал, и вот только спустя полгода (в сентябре 2022 года) я провел свой первый бой в США. Я его выиграл уже в стартовом раунде, несмотря на то, что все было новое и непривычное. Кроме того, я был измотан этими длительными подготовками.
Затем происходило то же самое и с моим следующим боем. Я снова ждал его полгода, хотя каждый месяц получал уведомления о том, что дата моего поединка через месяц, и мне опять приходилось расходовать свои силы впустую.
Мой промоутер решал все дела и как менеджер, и как промоутер, поэтому у него полная свобода действий — но в боксе он не разбирается, либо просто использует своих боксеров в роли рабов. Он набрал себе боксеров, но не знает, что с ними делать. Для примера, пока я проводил один бой, другие ребята из моего зала проводили уже по два-три поединка в хороших топовых шоу.
Я нахожусь в США уже год, и каждый месяц он «предлагал» мне бои, ставя себе отметки о том, что он полностью следует контракту и делает мне поединки, просто по ряду причин они срываются. В итоге за год я провел всего два боя. И целый год я провел в процессе подготовки. У меня не было должного восстановительного процесса после боев.
Видели, что был запланирован твой бой 9 августа против Кристиана Баэса, с которым в итоге в этот день отбоксировал Петрос Ананян. Он сорвался по тем же причинам, что и предыдущие?
— На эту дату было пять смен соперников, и к этому моменту у нас уже назрел конфликт с промоутером. Этот бой в принципе мог бы и состояться, но все уже зашло слишком далеко. Дело в том, что мой промоутер делает бои, которых «не существует», они есть лишь на бумаге. После апреля текущего года были разговоры о боях, которых как бы нет, но они будут в Boxrec и они поднимут меня быстро в рейтинги. Это выгодно, быстро, и у него есть люди, которые поднялись именно по такой схеме.
Мне, как боксеру это не понравилось, и я решил для себя, что это не моё. Я — боксер и я приехал боксировать. Я не тот спортсмен, который будет наклепывать себе бои таким способом. Если я могу — я сделаю это своими силами. Все это мне не нравилось. Он не ставит в известность своих боксеров о том, что у них появляются дополнительные менеджеры на Boxrec.
Кроме того, он решил, что еще имеет право угрожать мне тем, что просто поломает мне карьеру и время на суды займет долгие годы, после которых я уже не буду способен выступать в ринге. Мы с ним знакомы всего один год, и кто он такой, чтобы ломать мою карьеру, которую он не строил?
Мы уведомили все инстанции о том, что хотим расторгнуть контракт с этим промоутером. У нас не рабство, тем более здесь в Америке.
А на каком ты сейчас находишься этапе? Ты готовишься к новой дате боя или все в подвешенном состоянии?
— На данном этапе, как я уже говорил, мы готовы к любому вызову в любой момент и продолжает оставаться в таком режиме. Но с этим человеком [промоутером] мы не хотим иметь никаких дел, поэтому сначала нужно с ним разобраться. Мне надоело слушать сказки из серии: «Ты будешь боксировать в андеркарде Кроуфорд-Спенс на 99%». Мы готовились к этой дате, но очередные обстоятельства, по его словам, отменили бой.
Никаких финансовых компенсаций за неоднократные подготовки также не поступало, а лишь слова о том, что «случайности случаются». Когда человек не занимался в своей жизни профессионально спортом, он не сможет понять бойцов, которые выходят на пиковую форму и что они для этого делают.
Скажи у тебя никогда не было проблем с весом?
— Тут ребята и по 10 кг гоняют веса, но я сухой сам по себе. Я сейчас больше боксирую в 66,6 кг (полусредний вес), но готов рассматривать предложения и в первом среднем дивизионе, рост мне позволяет там боксировать. Здесь жарко, и когда ты проводишь две тренировки в день, то вес особо не наберешь. Поэтому с этим проблем нет.
Ты сейчас продолжаешь оставаться в Штатах? Нет в планах в дальнейшем проводить бои на Родине?
— Ну как мы уже сказали — здесь Мекка бокса, и нужно по максимуму добиваться успеха именно в США — а затем уже, когда я стану чемпионом мира, я обязательно привезу титул в свою страну и проведу там большой бой. Мои первые бои были там, и я обязательно еще порадую своих друзей и родственников.
Хватает времени обозревать большие поединки из мира бокса? В прошлые выходные смотрел бой Джейка Пола с Нейтом Диасом? Тебе такое интересно смотреть?
— Если честно, то я бокс вообще смотреть не особо люблю. Когда каждый день ты занимаешься боксом, то хочется от этого отойти в свободное время. Но бой Кроуфорд – Спенс я смотрел. Когда дерутся серьезные и титулованные боксеры, то мне это нравится, и я это обязательно посмотрю. А когда проходят вот такие бои блогеров с бойцами ММА, то на это не стоит тратить время. Это шоу, которое любят люди далекие от бокса. Американцы любят шоу, они готовы идти на подобные мероприятия за хорошие деньги. Из-за этого так и Мекка бокса. Местные зрители готовы платить за зрелище.
С кем из бойцов первого среднего дивизиона ты бы хотел встретиться в будущем? Кого вообще считаешь топом в этом весе?
— Ну я знаю, что там боксирует Тимофей Цзю, Магомед Курбанов и Жермелл Чарло. Но в целом, этот дивизион пустой и там неинтересная компания спортсменов по сравнению с тем же полусредним дивизионом, где абсолютным чемпионом сейчас является Теренс Кроуфорд.
Я слышал, что Кроуфорд в дальнейшем планирует подниматься в первый средний вес, но даже без него в полусредней весовой категории есть множество вариантов большого боя с любым из топ-10 рейтинга.
Какие твои планы до конца этого года?
— Если мы все же поменяем промоутера, то я бы хотел до конца года провести хороший бой с крепким соперником и в дальнейшем выступать четыре раза в год. Предварительно мы сейчас готовимся на бой в октябре/ноябре в каком-то из крупных вечеров.
Комментарии (0)