История конфликта Тарасов-Регбист: от «дивана» до TDFC 18
16 декабря состоится закономерная развязка конфликта, серьёзно развившего сферу поп-ММА. Противостояния, благодаря которому появился один из ведущих промоушнов в виде Top Dog. И столкновения, что сформировало главный вопрос в индустрии: идея или коммерция?
Ведь Данил «Регбист» Алеев и Артём «Человек-рычаг» Тарасов – олицетворения разных позиций на единоборства как бизнес. Основатель TDFC является тем типом людей, что ставят на первое место идеологию. Безусловно, зарабатывают на этом и проталкивают на стриминговые платформы – но не позволяют приоритету дохода главенствовать над принципами промоушна.
Тарасов же живёт по типичному профессиональному принципу: мне платят – я выступаю. И я прошу воздержаться от каких-то негативных оценок подобного кредо. Потому что единоборства уже давно стали бизнесом – и Артём лишь порождение самой тенденции. Он не барыга и не предатель каких-то там священных заветов поединка. Всего лишь предоставляет свои услуги и запрашивает за них цену.
Но забавно то, что обычно эту историю воспринимают так, будто Артём и Регбист все 3 года жили в ненависти друг к другу. А это далеко не так. И в этом материале мы погрузимся в эволюцию их личных взаимоотношений.
«Бомжи со Стрелки»
Не каждый вспомнит, что конфликт-то первоначально был между группировками — а не отдельными личностями. Да и драки не планировалось.
Артём Тарасов, а также Никита Солонин в одном из интервью с некоторым апломбом разгромили промоушн STRELKA. И сравнили оппозицию Зелимхана «Пулемётчика» с маргинальными лицами, не имеющими места жительства. Да-да, весь сыр-бор закрутился даже не вокруг Регбиста – а другой звезды андерграундной организации.
И «подвал» пошёл спросить у «профиков» за «бомжей со Стрелки». Но, как это обычно бывает, разговор перешёл в вечные философские категории о «мужиковости», «опущенности» и «ответе за базар». И вот в этот момент максимально активно проявил себя Регбист, начав бить оппозиционный ему лагерь.
Как Амиран создал себе конкурента
Находившийся на пике популярности Амиран Сардаров пригласил обе стороны на своё шоу. Конечно же, не с целью примирить две позиции. Несмотря на публичные заявления о том, что конфликт должен быть разрешён, Амиран просто грел тему и получал с этого просмотры и внимание.
А самое забавное вот в чём: конфликт «бомжей» и «профиков» разрешился современными тенденциями. Поп-ММА стали полноценной индустрией — и оказалось, что для зрителя богатый бэкграунд в единоборствах у бойца не играет первостепенной роли.
Забавно и то, что довольно быстро от конфликта дистанцировались и Пулемётчик, и Солонин. Они-то как раз решили свои проблемы совместным боем на «Битве за хайп». Более того, Пулемётчик и вовсе ушёл с тогда уже появившегося Top Dog, начав заниматься своей карьерой. А Солонин остался с другом Тарасовым, но в то же время дистанцировался от самой ситуации.
И ещё вот что весело: когда война началась, Амиран был монополистом в области медийных поп-ММА. STRELKA всё же оставалась андерграундом, не стремившимся к всенародной популярности. Прошло 3 года — и какой сейчас охват у кулачных боёв, которые Сардаров тогда назвал «безумием»? И сколько уже существует поп-ММА организаций, тогда как «Битва за хайп» почила?
Сардаров в погоне за быстрыми просмотрами заложил бомбу под себя, пропиарив Регбиста и вообще позицию т.н. «бомжей».
Охарактеризуй человека одним словом
Далее конфликт перетёк в интересную, но достаточно распространённую в единоборствах фазу: оба участника оскорбляли друг друга, всеми возможными тропами высказывали желание набить морду оппоненту – но в то же время ставили откровенно абсурдные или невыполнимые условия.
Собственно, Регбист и Тарасов вымещали агрессию в инфополе, только не спешили пойти на контакт и найти устраивающий обоих вариант проведения боя. Хотя иногда возникали весьма интересные варианты.
Например, глава Top Dog на одном из интервью у блогера Владислава «Kimchi» Кудрина в своеобразной, краткой и литературной манере ответил на один из вопросов.
Кимчи: Артём Тарасов – это…?
Регбист: ####### (человек, вступающий в половые контакты нетрадиционной направленности. — прим. ред)
Артём оценил эту характеристику так, что вышел в прямой эфир Инстаграма и позвал Алеева к себе в зал разобраться раз и навсегда. Далее настал черёд Регбиста изобретать интересные форматы проведения боя.
Вопрос о «голых»
Дело в том, что Тарасов неоднократно высказывался о неприемлемости для него боя на голых кулаках. Хотя эта особенность и является одной из составляющих философии и атмосферы Top Dog, из-за которых у данной организации имеется прочная фанбаза. Никаких компромиссов – это TDFC. Но Артём настаивал исключительно на ММА-перчатках.
Ввиду чего Регбист решил съязвить и саркастически заявил, что бой пройдёт на улице с одним оператором в качестве свидетеля – и оппонент может выступать в каких угодно средствах защиты. Стоит ли говорить, что Тарасов даже не воспринял такое предложение?
Но на этой стадии наблюдались 2 тенденции:
- Откровенное неприятие и неуважение друг друга, а также явное желание провокаций ради подчёркивания своей позиции;
- Отсутствие бизнес-диалога и постановка откровенно невыполнимых на тот момент условий.
Дожить до миллиона
Но со временем отношения начинают двигаться к попыткам установить коммерческий контакт. Регбист и Тарасов всё ещё не могут терпеть друг друга, но хотя бы пытаются говорить о конкретном бое с понятными суммами.
Проблема лишь в том, что с расплывчатыми условиями. Данил подозревал, будто Артём выйдет лишь ради денег и испортит бой своей недостаточной мотивацией. И решил протолкнуть нюанс о том, что Тарасов получит гонорар только в случае того, если не улетит в нокаут до второго раунда.
Мастер спорта по самбо не просто возмутился. И даже не сгорел. Он выдал феноменальный монолог с обилием различных средств пламенной выразительности. Приведём лишь жалкую крупицу того шедевра (позвольте без расшифровок нецензурной лексики, а то тогда убьётся вся прелесть):
«Т.е., ####, что это за #####? Ты если миллион предлагаешь… я, на ###, профессионал: я устал работать с новичками, я устал объяснять зрителям, ##### – я устал им что-то доказывать. Меня это #######!»
Но тогда же Артём в пылу своего вербального шторма отметил, что Регбист «талантлив в своей сфере». Хотя, конечно, это не помешало спикеру пройтись в негативном ключе по многим личным качествам организатора Top Dog. Но уже наметился прогресс. Вообще, речь стоит смотреть полностью. Регбист даже назвал её «лучшим стендапом года».
А ещё развитие наблюдалось в том, что Артём впервые сказал о готовности выйти даже на голых кулаках. Как и заявил о желании наконец-то увидеть адекватно составленный контракт и подписать. Конечно, он всё равно ещё продолжает говорить о приоритете ММА-правил, завлекает на TrueGym и т.д. – но «человек-рычаг» начал демонстрировать готовность решить вопрос на условиях Алеева.
Мотивация создать Top Dog
Ну а в 2021-м состоялась история: Артём и Данил сели на расстоянии 15 метров друг от друга и даже не проявляли намёков на мордобитие. Причём ещё и на площадке Top Dog, что стало личной победой Регбиста.
Пресс-конференция восьмого турнира получилась классной. Конечно, её сделали такой и фокусы Юрия «Волшебника по имени Пых» Рябого, и жаркая дискуссия по поводу легендарного нокаута Михаила «Лусана» Сукиасяна – но всё же основную часть шоу дал Артём. Пришедший в стан врага, он терпел все вербальные нападки.
Причём Регбист избрал уже другую тактику: прежняя неприкрытая агрессия сменилась на явные иронические подколы. За полтора года создатель TDFC смог победить в себе кристализированную ненависть и подойти к процессу идеологической дуэли с оппонентом более изобретательно.
Кстати, про «создателя»: Алеев поведал историю о том, как неприятие имиджа Тарасова стало в некоей мере подспорьем для основания промоушна с трушной философией:
«Вообще, хотел поблагодарить Артёма Тарасова, потому что отчасти то, что мы вообще здесь и есть Top Dog – это отчасти благодаря нему. Было время, когда я жил в подвале и смотрел Ютуб – и наткнулся на блоги об ММА. Это был тогда один из немногих, кто вёл блог о такой теме. И все были фанатами Артёма Тарасова: он казался всем авторитетным. Я не понимал: почему вообще эти люди прислушиваются к его мнению? Потому что я сразу с дивана заявлял, что он не боец».
Интересный контекст, не так ли? И снова та же идея об андерграунде (во всех смыслах этого слова) против популярного лоска. И свою речь Регбист завершил так:
«Я просто человек с дивана, с негативной мотивацией, который вот очень сильно хотел дотянуться до тебя».
Как итог, обычный зритель не просто дотянулся – а пригласил звезду Ютуба к себе для того, чтобы пропиарить свою площадку. И предложить подписать контракт.
Бумагу подписали – но посыпалась череда различных обстоятельств, из-за которых бой по определённым датам так и не состоялся. Причём после того, как срок действия контракта истёк, не случилось ничего.
Уважение и чисто бизнес
Казалось бы, идея боя умерла. Тарасов принялся темпами Дональда Серроне выходить в клетку и исправлять свою не лучшую статистику. Регбист же продолжил руководить Top Dog. Конфликт как будто бы умер, а у обоих его участников нашлись дела поважнее.
Но происходит TDFC17 со спонтанным появлением Тарасова и повторением новозаветного правила про обе щеки из уст Данила Алеева. А уже через пару часов после ивента нам объявляют, что бой состоится.
Я оставлю всю конспирологию о «спектакле». Она тут не играет особой роли. Потому что изменение характера отношений Тарасова и Регбиста продемонстрировал подкаст Кимчи.
В котором два личностных и идеологических антипода довольно мило беседовали относительно того, какие оскорбления раньше допускали в сторону друг друга.
Да и в принципе у обоих изменилось восприятие друг друга. И это как раз естественно: не могут же два человека 3 года думать одно и то же друг о друге, если это только не случай войны Александра Емельяненко с Сергеем Харитоновым.
Тарасов больше не позволяет себе какого-то снисходительного отношения к Данилу Алееву. Это уже не «бомж со Стрелки», не «дилетант в сфере», не «неинтересный соперник» – нет, это уже приоритет. Ради которого Артём согласился биться, как он признал, за не самый конкурентный гонорар на рынке.
А Регбист и вовсе удивил тем, что пересмотрел своё отношение к изначальной точке конфликта. И признал, что поступил тогда очень странно с позиции логики, подойдя к Артёму спросить за «бомжей». Даже взял на себя социальную ответственность.
«Я вот думаю: к нему пришёл на вокзал какой-то чел – и начал его искать. Орать: «я тебя побью, выходи», – раздавать лещи и заниматься таким. На самом деле, эта же тема как раз и поднималась на шоу Амирана – и тот конфликт привёл сейчас к тому, что люди ходят и занимаются всей этой непотребщиной. И суть в том, что я понял его шокированность этой ситуацией: с какого #### он должен был со мной драться?».
Спустя 3 года Регбист пришёл к эмпатии – способности понять и пережить чужие чувства. В ожесточённых конфликтах, когда оба хотят закопать друг друга, такого не бывает. Получается, отношения Тарасова и Алеева перетекли в другую стадию: принцип, но уже уважительный.
И, заметьте, на пресс-конференции TDFC 18 Регбист объяснил, что формат на ММА-перчатках продиктован маркетингом и экономикой. Если год назад лидер кулачного промоушна умер бы за идеал голых костяшек, то сейчас он уже хочет просто завершить эту историю.
И нет, никого Данил не предал этим решением: ни принципы организации, ни себя, ни фанбазу. Он как раз пришёл к пониманию не только своих потребностей и пожертвовал личным идеалом о разборке с Артёмом на голых кулаках ради всех нас.
Я лично рад тому, что бой наконец-то состоится. И ещё больше положительных эмоций испытываю за то, что конфликт пережил несколько естественных стадий. Да, он ушёл из чистой идеологии в разряд бизнеса. Но мы же все трансформируемся. Да и Регбист всё равно остался человеком иного склада мышления, чем Артём Тарасов. Это до сих пор столкновение разных позиций.
Комментарии (0)