Бой с Бикревым, уровень Вартаняна, выдающийся Немков — большое интервью Алексея Махно
Российский боец ММА Алексей Махно в преддверии титульного поединка на АМС Fight Nights против Дмитрия Бикрева в эксклюзивном интервью Fight.ru рассказал о подготовке к бою, раскрыл детали переговоров и поговорил о насущных темах в мире ММА.
Российский боец ММА Алексей Махно в преддверии титульного поединка на АМС Fight Nights против Дмитрия Бикрева в эксклюзивном интервью Fight.ru рассказал о подготовке к бою, раскрыл детали переговоров и поговорил о насущных темах в мире ММА.
— Изначально соперником Бикрева должен был стать Гойти Дазаев, который получил травму. Как узнали, что именно вам дадут возможность подраться за титул?
— Я был в Казани на турнире АСА. Мне позвонил Камил Гаджиев и объяснил ситуацию. У нас с Димой товарищеские отношения. Поэтому разговор начали с этого. Дело в том, что менеджмент Бикрева рассматривал мою кандидатуру, как проходной бой. Оказывается, не такие мы и товарищи. Интересно, что за неделю до этого предложения Дима сидел со мной в кафе за одним столом. Я сказал, что заднюю давать не буду. Дима на правах чемпиона должен был первым сказать, готов ли он драться. Я приехал из Казани и снова поговорил с Камилом Гаджиевым. Он мне сказал, что Дима без восторга воспринял такие новости, но сказал, что готов драться. Поэтому бой будет.
— Почему вы думаете, что менеджмент Бикрева посчитал вас проходным боем?
— Я так думаю, потому что менеджер это определенно друг бойца, который выбирает для него соперников полегче. То есть он хочет сделать максимально выгодно для своего клиента. К тому же я последнее время не очень выступаю. Они могли подумать, что это легкий бой — срубить деньжат.
— В подготовке к этому поединку было что-то особенное?
— Когда я узнал, что у нас будет поединок, оставался ровно месяц до его начала. Я просто переключил подготовку с 3 раундов на 5. Дело в том, что на этом турнире у меня должен был быть бой, но он должен был пройти в формате 3 раундов. При том, что мне соперника еще долго не могли найти. Ну вот в итоге переключился с 3 раундов на 5.
— Вы долгое время тренировались с Бикревым вместе. Какие сильные стороны выделите у него?
— Дима — ярко выраженный ударник, поэтому бороться он точно не будет. Он нокаутер, который тяжело бьет. Плюс у него есть хороший опыт проведения пятираундовых поединков. Так что вот: опыт и сильный удар.
— Когда узнали, что получили титульный бой, была ли какая-то эйфория? Все-таки Алексей Махно долго ждал титульника.
— Естественно. Я всю свою карьеру, еще со времен М-1, в топах все время, около титула, но ни одного титульного боя не провел. При том, что мое имя на слуху в мире ММА. Я иду на хорошей серии, потом расслабляюсь и проигрываю там, где не должен. И вот так получается. В Fight Nights, например, я был на серии из 5 побед, но не бился за пояс только потому, что им владел Дмитрий Бикрев. Именно поэтому я принимал бои, которые мне ничего в спортивном плане не давали — ничего, кроме денег. Так что да, бой за титул — это определенные эмоции, тем более это первый бой за титул в карьере. При этом есть человеческое разочарование, но от него нужно просто абстрагироваться.
— Отвлечемся от Fight Nights. Вы работаете в лиге АСА. Хотел обсудить с вами один из самых громких поединков за последнее время в российских ММА: Артем Резников против Эдуарда Вартаняна. Ход боя удивил?
— На самом деле сложно было предполагать, что Эдуарда будет легко удержать на канвасе. Вы за всю его карьеру хоть раз видели, чтобы его кто-то легко удерживал? Ведь Вартанян встречался с борцами. Эдуард вообще в лиге АСА встречался со всеми. Он действительно прошел огонь, воду и медные трубы. У Эдуарда была одна из сильнейших оппозиций в лиге, если не сильнейшая. Перевести Эдуарда сложно — а удержать на земле еще в тысячу раз сложнее. У Вартаняна есть бойцовский интеллект и нокаутирующая мощь. Я знаю Эдуарда 10 лет. У него сильнейшая ментальная составляющая. Если Эдик во что-то верит, то сбить его с этого пути уже невозможно. У Артема Резникова высочайший уровень борьбы, но мы увидели, какие трудности он испытал. У него не получилось законтролировать Эдуарда один раз, не получилось другой, а в ответ Вартанян сильно и больно бьет. Вообще это был высочайший уровень ММА и в исполнении одного, и в исполнении другого спортсмена. В этом поединке столкнулись две стихии, два геймплана — у Эдуарда он оказался более успешен.
— Резников интервью после боя сказал, что проиграл как мешок. Некоторые эксперты сейчас говорят о том, что Вартанян доказал, что находится на другом уровне. Вы согласны с таким мнением?
— Нет, я не согласен. Артем это сказал на эмоциях, у него сейчас просто много претензий к себе. Я бы не сказал, что Вартанян и Резников — это бойцы разного уровня. Неужели Артем Резников — это не уровень? Тогда получается, что Юсуф Раисов не уровень, Устармагомед Гаджидаудов не уровень, Андрей Кошкин, Александр Сарнавский — то есть, все, с кем бился Эдуард. Это ведь сильнейшие бойцы. В лиге АСА собраны очень сильные ребята. Вартанян бьется здесь долго, и он действительно хорош. Я бы сказал так: сейчас Вартанян — сильнейший легковес России в мире наряду с Исламом Махачевым.
— Тогда в связи с этим вопрос. Есть ли смысл Эдуарду Вартаняну попробовать свои силы в UFC, если сейчас будет предложение?
— Конечно, есть. Я считаю, что он вполне может там стать чемпионом. Эдик всю жизнь горит желанием выступить в UFC. По каким-то причинам этого не происходит. Если сейчас будет предложение, то почему бы и нет? АСА его точно поймет. Эдик — ветеран лиги. Думаю, промоушен его спокойно отпустит, и он там будет лицом АСА. Я просто уверен, что Вартанян будет успешно выступать в UFC. Если ему что-то не понравится, то АСА с радостью примет его обратно.
— Еще один громкий бой с участием российского бойца, это Вадим Немков против Йоэля Ромеро. Очередная победа Немкова. Нет ли ощущения, что мы все же увидим Вадима в UFC, потому что он, кажется, перебил весь дивизион Bellator?
— С годами у человека меняются приоритеты. Когда ты молодой, у тебя полно амбиций. Вот, например, обратимся к футболу. Пять лет назад Эден Азар — выдающийся футболист, а Эден Азар в “Реале” — это провал. Я верю в то, что у футболиста есть свой клуб, а у бойца также есть своя организация. Вот Аскар Аскаров. Это человек АСА. Когда он выступал в UFC, было ощущение, что как-то некомфортно. А вот он вернулся, и здесь он, как дома. Вот и Немков, возможно, также в Bellator чувствует себя, как дома. У него ведь прекрасные отношения с промоушеном. Он сейчас получает очень хорошие деньги. Если Вадиму в UFC не предлагают значительно больше, чем в Bellator, то смысл переходить? Он выиграл в Гран-при, выиграл титул, он — один из сильнейших полутяжей планеты.
— А можете назвать его сильнейшим?
— В UFC сейчас чемпион Джамал Хилл. Вот вы считаете его лучшим полутяжем планеты?
— Я — нет.
— Вот и я тоже. Я вообще в принципе не знаю Джамала Хилла. Всегда будут споры о величии. А если углубиться в это, то кому нужно что доказывать? Я не знаю, экспертам в интернете нужно что-то доказать. Вадим Немков уже давно все доказал. То, что он не подрался с Джоном Джонсом, когда тот еще выступал в полутяжелом весе — ну, извините, что он не удовлетворил ваши интернет-потребности. Так что если Немкову комфортно в Bellator, то пусть он остается там и зарабатывает огромные деньги. Вот есть пример Ислама Махачева. Он тоже чемпион, который уже давным-давно всем все доказал. Вот до поражения Дариуша Оливейре все говорили о бое Бенейла против Махачева. Мне вот этот поединок не интересен совсем. Это чисто спортивная история, но Махачев уже всем все доказал с точки зрения спорта. Пусть Ислам подерется с Конором или с Чендлером и заработает километр денег. Пусть чемпион что-то сделает для себя. А мы все время пытаемся что-то доказывать обществу. И Вадим, и Ислам уже всем все доказали, если нужно что-то доказывать. Так что пусть делают красивые бои, зарабатывают большие деньги. Пусть бы они ходили на красной дорожке, и их бы приглашали на все мероприятия от Comedy Club до Большого театра. С точки зрения спорта они выдающиеся личности.
— Вадим Немков сказал, что хочет перейти в тяжелый вес. Как думаете, он заберет там титул?
— А почему бы и нет? Если он говорит об этом, значит он готов. Возможно, весогонка уже дается тяжелее. Думаю, его показатели позволяют ему выступать в тяжелом весе. К тому же у него в команде есть Федор Емельяненко, Кирилл Сидельников, Валентин Молдавский — это все огромные ребята. Он же с ними регулярно тренируется. Так что в тяжелом весе Вадим еще лучше может раскрыться.
— Еще один россиянин за рубежом — это Арман Царукян. После победы в последнем бою Арман сказал, что его соперниками могут стать Майкл Чендлер или Чарльз Оливейра. На ваш взгляд, он будет фаворитом в потенциальных противостояниях?
— За счет борьбы, да. Особенно в поединке с Чендлером. У Армана очень высокий уровень вольной борьбы. Да, можно вновь вспомнить о поединке Вартаняна и Резникова, где у Артема тоже высочайший уровень борьбы. Но опять же, у Эдика есть ментальная особенность. Я уверен, что ни у Оливейры, ни у Чендлера такого нет. Вспомним бой Оливейры против Махачева, там бразилец был просто убит. Он ведь сразу сдался, когда Махачев взял его на удушающий, даже не попытался выбраться. Проиграть тоже можно по-разному. Вот у Резникова не получалось ничего, но Артем все равно до конца пытался. Так что Царукян фаворит и в бою с Чендлером, и в бою с Оливейрой. Однако с Чарльзом будет сложнее, поскольку бразилец прибавил в ударной технике.
Николай Алексеев
Комментарии (0)