Шугар Рэй Леонард: восхождение звезды

Имя Шугара Рэя Леонарда стало нарицательным, когда он выиграл золото на Олимпийских играх 1976 года в Монреале. Его моментальная профессиональная карьера только добавила ему славы, так как Леонард продолжал выигрывать мировые титулы в пяти весовых категориях в течение 1980-х годов. Несмотря на бездействие в середине 80-х и участие только в 40 профессиональных поединках, он повсеместно почитается как один из величайших бойцов всех времен.

Леонард родился в прибрежном городе Уилмингтон, штат Южная Каролина, пятым из семи детей, 17 мая 1956 года. Его семья переехала в столицу страны, когда он был молод, прежде чем поселиться в Палмер-Парке, штат Мэриленд. Леонард последовал за своим старшим братом Роджером в центр отдыха Палмер Парк и вскоре после этого занялся боксом.

Леонард не смог попасть в олимпийскую сборную 1972 года, солгав о своем возрасте (он утверждал, что ему было 17 лет, когда ему было 16), чтобы участвовать в Восточных испытаниях, но он вернулся более опытным и сильным, чтобы стать представителем США на Играх 1976 года. Это был момент, который навсегда изменил его жизнь.

Своими эмоциями Леонард всегда открыто делился с журналистами. Вот что он рассказывает о своих стремлениях к олимпийскому золоту и опыте первой поездки на состязания такого уровня:

«Речь шла не о деньгах, славе или чем-то еще; речь шла о том, чтобы представлять себя и свою страну на самой высокой ступени. Это глобально. Нет ничего лучше Олимпиады. Олимпийские игры проходят сами по себе; они стоят особняком в том, что касается репутации, конкуренции, ценности. Люди могут сказать, что они были чемпионами мира, но очень немногие могут сказать: «Я был олимпийским золотым медалистом».

«Я чувствовал себя так уверенно, но кубинцы доминировали. Я помню, что я был в этой комнате, и я смотрел предыдущие бои, и они говорили: «Это Рэй Леонард. Он сражается с этим кубинским парнем. Он будет нокаутирован». Я слышал это, но они не знали, что я там.

«…когда я стоял на этом подиуме с золотой медалью, задрапированной на шее, играл национальный гимн, у меня было так много смешанных чувств, во-первых, потому что я был так счастлив. Я выиграл золотую медаль, но думал, что это будет мой последний бой, потому что у меня не было намерений стать профессиональным бойцом. Я слышал так много ужасных историй об этом. У меня была стипендия в Мэрилендском университете; Я собирался поступить в колледж, продолжить образование, получить отличную работу, и жить дальше. Но бокс говорил: «Нет, ты должен пойти по этому пути; это твоя дорога». Так что это было неизбежно, я стал профессиональным бойцом. Предполагалось, что я стану профессиональным бойцом и чемпионом. Когда я думаю об этом, это почти вызывает слезы на моих глазах, потому что в тот самый момент, стоя на этой трибуне, я испытывал те же эмоции. Но нет, я был немного растерян, много новых ощущений. Я просто не знал, куда иду».

Что бы Леонард ни представлял для себя в тот момент, родилась звезда. Он стал профессионалом на фоне значительных фанфар с шестираундовым единогласным решением судей над подмастерьем Луисом Вегой перед толпой из более чем 10 000 человек в феврале 1977 года.

С этой стартовой площадки растущая суперзвезда стала хедлайнером в округе Колумбия и оставалась активной в андеркардах таких событий, как будущий соперник Марвин Хаглер против Роя Джонса и супертяжелый элиминатор между Кеном Нортоном и Джимми Янгом.

Через 18 месяцев Леонард уже сражался в 10-раундовых боях, обрабатывая ветеранов, таких как Рафаэль Родригес (UD 10), а также новичков Дик Эклунд (UD 10) и Флойд Мэйвезер-старший (TKO 10). В нем и в том, как он заботился о своем деле, была атмосфера уверенности, которая кричала о звездной силе.

Леонард продолжал продвигаться по служебной лестнице, впечатляюще обыграв таких многолетних соперников, как Рэнди Шилдс (UD 10), четырехкратный претендент на титул чемпиона мира Армандо Мунис (TKO 6) и опытный участник кампании Пит Ранзани (TKO 4).

Леонард был одарен многим: исключительно быстрыми руками, умной работой ног, умным кольцом и недооцененной силой. Тем не менее, мы не увидели другую сторону того, что делает бойца: нематериальные стороны боя — вещи, которые вы должны показать, когда сталкиваетесь с бойцом, таким же талантливым, как и вы сами. Возможность продемонстрировать это появилась, когда он встретил пуэрториканского феномена Уилфреда Бенитеса в ноябре 1979 года. Леонарду пришлось бороться через пределы, показывая, что у него было сердце чемпиона в борьбе за титул WBC в полусреднем весе.

Это оказалось лишь началом. После рутинной победы над Дэйвом Грином, Леонард снова показал свой характер с непримиримым соперником Роберто Дюраном. Борьба с яростным панамцем в его собственной игре оказалась безрассудной и привела к первому поражению Шугара Рэя, но это еще раз подчеркнуло, что за его значительным набором навыков стояла невероятная мощь. Прямой бой-реванш был еще одним свидетельством, поскольку Леонард полностью переосмыслил свой подход и боксировал с Дюраном на пути к теперь уже знаменитой капитуляции действующего обладателя титула.

Не останавливаясь на достигнутом, Леонард провел напряженный бой в среднем весе, завоевав титулы WBA и Ring Magazine в 154 фунтах против недооцененного Аюба Калуле.

Леонард быстро вернулся в полусредний вес и встретился с чемпионом Томасом Хернсом.

Кэти Дува из Main Events, которая наблюдала бой вместе со своим покойным мужем Дэном, живо вспоминает поединок, который более чем оправдал свои значительные ожидания и оказался известен на века.

«Это был бой, которого все ждали», — сказал Дува. «Это был идеальный сценарий для боя. Кумир с золотой медалью, Рэй Леонард, против Томми из Детройта, большого панчера. В нем было всего понемногу.

«Я помню глаза Рэя, как два горящих угля, когда он смотрел на Томми.»

«У них был этот удивительный бой, где весь мир выглядел так, как будто Томми собирается победить, и Рэй в каждом раунде начал пробовать что-то другое, пока не ударил по тому, что сработало».

После заслуженного победного круга Леонард выбил Брюса Финча в трех раундах и должен был встретиться с Роджером Стаффордом, но его планы были сорваны частично отслоившейся сетчаткой в левом глазу, что привело к ошеломляющему завершению карьеры. Оттуда Леонард впал в партийный образ жизни, который вращался вокруг алкоголя и кокаина.

Жизнь Шугара Рэя нуждалась в боксе, и он вернулся после 27-месячного отсутствия против маргинального соперника Кевина Ховарда. Хотя Леонард в конечном итоге остановил Говарда в девяти раундах, он страдал от позора четвертого раунда поездки на канвас и был разочарован его игрой. Он ушел на пенсию во второй раз, но все еще работал цветным комментатором для HBO.

Однако соблазн поединка с Хаглером оказался слишком силён, и Леонард вернулся, чтобы встретиться с королем среднего веса в апреле 1987 года. Леонард разбил Хаглера, используя все свое тактическое чутье, чтобы выжать раздельное решение и стать чемпионом в трех весах.

В то время как большинство было бы более чем удовлетворено этим, Леонард снова поднялся, чтобы победить гораздо более крупного соперника Донни Лалонда в бою за титулы в суперсреднем и полутяжелом весе.

«Я люблю вызовы», — признался Леонард. «Это то, что заставляет меня тикать. Это то, что делает меня тем, кем я являюсь против этих невероятных, великих чемпионов».

Он сражался с бывшими противниками Хирнсом (D 12) и Дюраном (UD 12) в 1989 году. Оба боя собрали огромные зарплаты, что сделало Леонарда первым боксером, который заработал более 100 миллионов долларов за свою карьеру. Леонард завершил карьеру вскоре после поединка с Дюраном. Тем не менее, король камбэков сделал еще два опрометчивых возвращения против Терри Норриса (L UD 12) в 1991 году и Гектора Камачо-старшего (L TKO 5) в 1997 году, прежде чем откланяться навсегда.

Подтянутый 65-летний Леонард любит играть в теннис и проводить время со своей семьей. Он также посвящает свою энергию Фонду Шугара Рэя Леонарда, который поддерживает исследования диабета.

«Мой отец был диабетиком», — сказал он. «Каждый май мы проводим боксерское мероприятие с Golden Boy Promotions. Мы собрали более трех с половиной миллионов долларов для помощи людям с таким заболеванием.

«Жизнь — это то, что вы делаете. Я не могу жаловаться, потому что всем, что я имею, я обязан спорту. Если бы не бокс, меня бы здесь сейчас не было. Я произвел удар на ринге, но я не остановлюсь; Я просто хочу оказать большее влияние за пределами ринга, помогая людям».

Вам может быть интересно

Комментарии (0)