Почему «Путь бойца» — не типичное реалити?

"Путь бойца" реалити

Сегодня промоушн «Наше Дело» запустил полноценный сезон реалити-шоу «Путь бойца». А так получилось, что я вырос во времена пика этого формата в России: мне было 7, когда стартовал «За стеклом». И уж «Дом-2» помню прекрасно, как и всевозможные программы этого направления на MTV.

И у меня нет никакой любви к данному формату. Хоть и обожал первые сезоны «Последнего героя» — даже рыдал, когда выкинули Александра Лыкова в третьем сезоне. Потому что как они посмели Казанову из «Улиц разбитых фонарей» опрокидывать?

Только я уже вырос, и последнее, что мне хочется смотреть — это пустяковые разборки людей в одной комнате. Даже The Ultimate Fighter не представляет какого-то интереса. Но я постарался убрать свою снобскую напыщенность и посмотрел первый выпуск «Пути бойца». И скажу, что этот проект старается уйти от клишированных рамок реалити.

Отход номер 1: жестокий формат выбывания

Обычно в таких шоу выкидывают за выпуск одного-двух человек. И, казалось бы, вводный эпизод должен давать поблажки для участников: мол, вы только приехали, никто не знает точных правил и т.д.

Но Артур Арутюнян решил перевернуть это ожидание и устроил аннигиляцию: в первом выпуске выбыли 10 человек. Просто взял и урезал состав участников наполовину. Это весьма шоковое и непредсказуемое решение.

Но оно повышает ценность выпуска: вместо ленивой преамбулы мы сразу получаем напряжение. А также показывает позицию проекта по отношению к участникам: ты должен быть готовым к любым правилам и условиям, чтобы остаться здесь.

Отход номер 2: высокая динамичность сюжета

Опять же, что такое первый выпуск в стандартном исполнении? Знакомства, обустройство, показ личных биографий. Но не у «Пути бойца»: тут вам сразу три испытания! Если что, обычно в реалити в вводном эпизоде оно бывает только одним. И примерно 90% всего хронометража — это какое-то быстрое и увлекающее действие. Или сами испытания, или активное общение участников, или потасовки.

И вот такое мне по душе: больше всего в реалити я не люблю моменты проседания темпа. Если это развлечение, то тогда не давайте мне скучать. И тут получается так, что не успеваешь приуныть или отвлечься от просмотра.

Отход номер 3: серьёзность драк

Вам покажется данный пункт абсурдным: а что есть реалити, если не драки? Но позвольте объяснить: обычно в таких шоу дерутся не обладатели серьёзных разрядов в спорте. Поэтому не могут нанести себе или оппоненту долгросрочных увечий.

Тогда как в первом выпуске «Пути бойца» один из участников выбыл с проекта просто потому, что в потасовке травмировал свой кулак. И этим реалити намекает на то, что здесь любой конфликт может окончиться гораздо более серьёзными последствиями, чем в «Доме-2».

Отход номер 4: опора на мораль

Руководство проекта неоднократно подчёркивало, что «Путь бойца» — это неслучайное название. И что сняли шоу они не только для развлекательных целей. Ведь им хочется показать «путь» не только к награде в виде контракта — но и психологическую трансформацию личности.

И уже в первом выпуске видны оттенки дидактики. Когда Темиркан Меритуков покинул проект из-за травмированного кулака, Арутюнян отмечает, что не полезь тот в драку — остался бы на проекте. Причём говорит с явным поучительным тоном.

Вы только задумайтесь: глава бойцовского промоушна и ведущий реалити корит участника за спонтанный конфликт в шоу, где по законам жанра мочилово на фоне неприязни является мякоткой эфира. Удивительно, но «Наше Дело» пытается в дидактическую педагогику. В каком ещё реалити-шоу вы такое увидите?

Итог:

Нет, здесь не будет возгласов восхищения, что этот выпуск изменил моё восприятие формата таких шоу. Или что я подпишусь на все обновления по «Пути бойца» в соцсетях. Но мне было действительно увлекательно смотреть данный эпизод. И я точно посмотрю вторую серию.

Вам может быть интересно

Комментарии (0)