Большое интервью Ивана Редкача перед боем с Эдриеном Бронером

Большое интервью Ивана Редкача перед боем с Эдриеном Бронером

Известный украинский полусредневес Иван Редкач дал большое интервью перед боем с экс-чемпионом мира в трех весовых категориях американцем Эдриеном Бронером, с которым сразится 25 февраля в США. В беседе Редкач жестко прошелся по личности Александра Усика, поделился историей о пари с командой Девона Александера и порассуждал об актуальной форме Василия Ломаченко.

Иван, расскажи о своей любительской карьере. Какие ты имел достижения в боксе до своего дебюта в профессионалах?

— В любителях я выступал довольно долго. В 2004-2005 году я уже был в национальной сборной Украины и до 2009 года я выступал за сборную на различных соревнованиях и турниров. Мое последнее выступление на любительском ринге было в 2009 году. Это был турнир класса «А», я там дрался с финалистом Мира и Европы. Я дважды отправлял того азербайджанца в нокдаун, но победу все равно отдали тогда ему со счетом 9:8. И я уже в то время решил для себя, что устал от любительского бокса и хочу перейти в профессионалы. Я сказал в раздевалке своему тренеру, что хочу уехать в Америку и продолжить свою карьеру в профессиональном боксе.

Ты начал свою профессиональную карьеру в 2009 году в США. Как у тебя получилось стать профессиональным боксером в Мекке бокса?

— Многие боятся это делать, скорее всего, не зная английского и не имея больших денег на переезд. Нужно просто продолжать мечтать и действовать, не останавливаться на достигнутом.

Я познакомился с одним русскоговорящим менеджером в «Одноклассниках». Это был 2007-2008 год. Он пообещал сделать мне приглашение в США, по которому я смог приехать к ним на сборы. Я долго решался и в итоге дал ему свое согласие, и приехал к нему в гости на тренировочные сборы. Он на тот момент уже был менеджером братьев Чудиновых (Дмитрия и Федора) и Рустама Нугаева. По приезду мы начали сотрудничать, и я подписал с ним контракт на три года.

Я приехал в США в сентябре — а к декабрю уже провел два поединка, и в обоих одержал досрочные победы в первом раунде. Но мне было очень тяжело во время подготовки, было сложно адаптироваться ко всему, что меня окружало. Это был совсем другой бокс, отличный от того, к которому я привык. Мне довелось начать свою карьеру в тренировочных залах с мексиканцами, которые очень жесткие ребята. Они бьют куда попало и как попало. Я приезжал домой со спаррингов с прокусанным от апперкотов языком и с огромными гематомами.

Я стоял в спаррингах со многими бьющими нокаутерами: Эдвином Валерой, Виком Дарчиняном, Понсе де Леоном и множеством молодых мексиканских проспектов. И меня на тот момент избивали чуть ли не дети. Все из-за того, что у них уже был тот самый навык профессионалов, движения, уклоны. У меня же была любительская школа в челноке, раз-два и ушел. Нужно было время на то, чтобы перестроиться. И спустя три месяца я уже стал бить ведущих боксеров в зале, после чего меня начали уважать.

У тебя была великолепная победная серия на старте карьеры, но затем случилось первое в карьере поражение в бою против Деяна Златичанина. Чего не хватило тогда для победы?

— Удача, наверное, отвернулась от меня тогда. Было много ударов по затылку и ниже пояса с его стороны — а судья утверждал, что удары были легитимные и даже не давал пяти минут на восстановление после этого. Но это был хороший опыт. Мы подавали апелляцию тогда, но её даже не рассматривали, потому что профессиональный бокс — это сплошная коммерция с множеством подводных камней. Присудили в итоге ему победу, и он затем стал чемпионом мира. В дальнейшем мы встречались с ним на одном шоу, где он дрался с Майки Гарсией и влетел нокаутом.

На протяжении карьеры у тебя случилось шесть поражений. Хотелось бы взять реванш у кого-либо из них в будущем?

— Я не хочу сейчас оглядываться назад. Что есть, то есть, но если вдруг выпадет такая возможность, то с удовольствием конечно. Я бы хотел встретиться с Архенисом Мендесом, потому что я тоже дважды его отправлял в нокдаун, и все равно победа досталась ему. А перед этим боем мне сказали, что если я его пройду (на тот момент Иван был №1 WBA), то я выйду на поединок с Люком Кэмпбеллом в Лондоне, в андеркарде Кличко — Джошуа. Но в итоге не сложилось, у меня украли победу. Но в тоже время, зачем мне сейчас бой с Мендесом? Он неизвестный боксер и никому не интересен, поэтому двигаемся дальше.

Какими были твои впечатления после твоей неожиданной для всех досрочной победы над Девоном Александером?

— Мне позвонили тогда в пять утра люди из его команды и спросили: не желаю ли я подраться с Девоном Александером? Я, естественно, согласился, потому что это именитый боец, трехкратный чемпион мира. Но они сразу же выдвинули условия поединка в полусреднем весе, а я был бойцом легкого дивизиона. Несмотря на все это, я подписался на тот бой и решил воспользоваться своим шансом, который дается один раз.

После того разговора я позвонил Шейну Мосли и попросил его подготовить меня к этому бою. Он назначил мне время, и с новой недели мы начали тренироваться. Самое главное — вера в себя и в свои силы, и именно это мне дал тогда Шейн. Никакой соперник не страшен, если ты хладнокровен своим мозгом и упорно тренировался перед этим боем. Мы были знакомы с Мосли намного заранее, но именно плотно сотрудничать с ним мы стали с этого боя. Он очень сильно мотивировал меня. Мы гуляли с ним по паркам и много разговаривали о жизни.

Затем мы приехали в лагерь Big Bear — он мне дал огромную стопку видеокассет с записями поединков и дал задание изучать разные удары. За неделю до боя он сказал, что я его нокаутирую в шестом раунде — и так все и произошло. А в день боя, в холле арены к Шейну подходили здороваться люди из команды Александера и предлагали ему спор на десять тысяч долларов, утверждая, что я проиграю. Шейн принимал ставки, выиграл спор, но в итоге те ребята потом просто слились и исчезли.

Я проделал огромную работу перед боем с Александером: я проводил по пятнадцать раундов спаррингов на каждой тренировке с опасными чернокожими парнями. И в итоге я выиграл тот бой, и после поединка ко мне подошел Эл Хеймон и сказал, что следующий мой бой будет с Эдриеном Бронером. Я поблагодарил его за такую возможность, но в итоге поединка так и не состоялось, и история продолжается уже почти четыре года. Мы готовились к этому бою, но в итоге мне дали другого соперника [Дэнни Гарсию].

-Многие помнят ваш бой с Дэнни Гарсией. Давай вспомним тот бой, и почему к тебе пришла мысль укусить его в заключительных раундах? Это был хайп или нервный срыв?

Мне поступило предложение о бое с Дэнни Гарсией за три недели до поединка — и мне пришлось менять всех спарринг-партнеров и всю подготовку в целом. Но я принял тот вызов и был хорошо готов.

Я не думал его кусать, а просто хотел тогда поправить капу об его плечо. Но я его не кусал, потому что вы только представьте какая бы там была истерика, если бы я это сделал по-настоящему. Если бы мне хотелось его укусить, то я бы просто его съел. Но тем не менее, меня оштрафовали на десять тысяч долларов за это поведение. Хотя на его плече даже не оставалось следов от укуса, судья проверил и ничего не увидел.

А через неделю после боя на одном из боксерских шоу мы с ним встретились, и он мне сказал, что он просто пошутил в тот момент, а мне это в итоге обошлось в копейку.

Как оцениваешь дальнейшие перспективы Реджиса Прогрейса, которому ты проигрывал в апреле прошлого года?

— Это грязный боец, который много себе позволяет в разговоре. Не знаю, это его стиль общения или такое у него воспитание. Но он похож своим поведением на Джервонту Дэвиса.

В целом, он хороший боксер и это именно тот, с кем бы я хотел в дальнейшем провести реванш, потому что тот бой, который мне организовали с ним — это был фейковый бой, и был сделан против меня под чистую. Даже комиссия была на его стороны. Следы его ударов ниже пояса была зафиксированы, но они их проигнорировали. Мы подавали апелляцию в суд, и там уже пораньше побежал его менеджер и все сделал как надо. Но это тоже был отличный опыт для меня.

Пару лет назад до этого, я спарринговал с Прогрейсом и ломал ему нос, просто разносил его. Я знаю, что способен победить его и поэтому мне нужен реванш.

До твоего боя с Эдриеном Бронером остается ровно два месяца. На каком этапе сейчас находится твоя подготовка?

— Я на протяжении всего 2022 года постоянно тренировался, помогал готовиться к боям молодым проспектам, чемпионам мира. Я держал себя в тонусе, и когда я узнал о том, что буду драться с Бронером, я сразу же сказал о своей полной готовности к этому бою. Это мечта любого боксера — драться с такими титулованными спортсменами.

Сейчас я набираю определенную физическую форму. С весом у меня проблем нет и все идет по плану.

Бронера нельзя недооценивать. Он четырехкратный чемпион мира и имеет огромный опыт. Надо готовиться к его самой лучшей форме в его жизни. Потому что он мотивирован, он подписал контракт на десять миллионов долларов. Это его шанс вернуться в элиту, стать лучше, стать бойцом, которым он был раньше. Его мотивируют деньги, его семья и успех, поэтому он точно будет заряжен.

Да и я не хотел бы победить такого соперника как он в плохой форме, потому что все бы потом вокруг сказали, что я побил старика и тень этого боксера. Меня часто осуждают на Украине за мою прямолинейность, но взять сейчас даже того же Ломаченко: если бы он не поехал на вторую Олимпиаду, а сразу же перешел в профессионалы, то он был бы уже и абсолютным чемпионом и перебил бы все возможные рекорды. Но сейчас он уже растерял себя прежнего — и в его возможном бою с Девином Хейни он явный андердог.

Как бы мы не любили и не ухаживали за своим организмом, он изнашивается и стареет. У Васи 400 любительских боев, и это очень много. Он с детства в боксе, и сейчас у него уже скорость не та, ноги не те, он добился многого в боксе, но то, что он не стал абсолютным чемпионом мира в боксе — это не беда. Он становился чемпионом мира по трем ведущим версиям. Он хотел собрать все рекорды мира, но такого не бывает. Я уважаю его как бойца, я приходил на все его бои и поддерживал его и равнялся на него.

Как оцениваешь шансы Василия в бою с Дэвином Хейни, который может состояться в 2023 году?

— Не могу пока сказать, как я оцениваю его шансы, потому что этот бой еще разогревается — и команда Хейни оттягивает время по максимуму, чтобы Вася постарел еще больше. Если раньше тебе было легко вставать в пять утра и делать всю ту тяжелую работу при подготовке к бою, то со временем это становится делать все тяжелее и тяжелее. Я даже сужу по себе. Я делаю это все, потому что я дисциплинированный — и он так же это делает, но это становится сложнее с возрастом. Хейни сейчас 23 года, он молодой, у него все впереди — и они могут тянуть с организацией этого боя сколько угодно.

Можно вспомнить бой Василия с Гильермо Ригондо, когда он вышел на бой с ним, когда он уже был старый — а если бы за пять лет до этого состоялся такой поединок, то Ригондо бы его просто переехал. Схожая картина сейчас в возможном бою Васи с Хейни. Если такой бой сейчас состоится, то победит однозначно Хейни, потому что это молодой и перспективный американский боксер. Кроме того, у Василия сейчас и очень много хейтеров, его не любит даже половина Украины. Габариты тоже на стороне Хейни. Это будет крутой бой для Хейни, потому что он побьет двукратного олимпийского чемпиона, ведь он не дрался до этого с серьезными боксерами. Почему бы ему не встретиться с тем же Дэвисом или Райаном Гарсией?

Что ты скажешь по поводу другого ожидаемого боя 2023 года, где на ринге встретятся Александр Усик и Тайсон Фьюри? Сможет Александр снова удивить всех фанатов бокса громкой победой?

— Тайсон сначала отправит его на галактику, а затем в Верховную Раду Украины. На этом закончится карьера Усика. Тайсон Фьюри и Усик находятся на разных уровнях бокса. Я был на трех или четырех боях Фьюри в зале, и это было невероятно. Я был на его боях с Деонтэем Уайлдером, и после того, как он падал в нокдаун, я не верил, что он встанет. А он просто, как терминатор, поднялся за несколько секунд и не проиграл в итоге ни одного боя ему.

Других вариантов для Саши после поражения от Фьюри я вообще не вижу. Провести ему бой с Уайлдером после этого? Такой бой потом уже будет никому не нужен после сокрушительного поражения от Фьюри.

Что вообще Усик сделал в своей карьере в супертяжелом весе? Побил старого Чисору с двенадцатью поражениями на тот момент? И то сделал это еле-еле. Потом побил какого-то непонятного и неизвестного парня [Чейза Уиззерспуна], фамилию которого я не выговорю. Он ни с кем не дрался из серьезных бойцов: ну разве что побил два раза бодибилдера Джошуа. И вот эти два боя вознесли его так высоко, что он полностью поменял свою жизнь. Он стал и политической фигурой, и углубленно верующим человеком, что просто к нему не подойти теперь. Он считает себя украинской иконой, но так нельзя делать. Надо оставаться человеком, несмотря ни на что. Ты еще никого серьезного не побил, чтобы вести себя таким образом. Посмотрим, как он подерется с Тайсоном.

К такому бою нужно будет готовиться со всей серьезностью, а не по Зуму, как это было в реванше с Джошуа, где Анатолий Николаевич готовил его дистанционно — а второй тренер в зале тебе просто лапы держал. Если этот бой случится, то будет круто, но я буду болеть в нем за Тайсона Фьюри. Он мне нравится как человек, как харизматичный персонаж в мире бокса. Даже взять момент взвешивания Фьюри с Чисорой в их третьем поединке, где Фьюри обратился к Александру Красюку и спросил у него: «Где твой мальчик? У тебя в кармане?». А этот [Александр Усик] стоит хлопает глазами и не понимает, что сказали вообще в его адрес. А дальше, когда его позвали в ринг для дуэли взглядов, у Усика вообще была полная потеря: он зачем-то схватился за телефон и начал с кем-то якобы разговаривать.

Но, поверьте мне, когда ты сидишь в ринг-сайде таких крупных шоу, ты сам себя не слышишь, не говоря уже о том, что ты можешь спокойно стоять разговаривать по телефону такое время, как он. Усик испугался. Фьюри говорил ему много вещей из серии, что он его разорвет, порвет и разбросает его куски по залу — а Саша в ответ сделал свои стеклянные глаза и с идиотским лицом стоял и продолжал ничего не понимать. А почему он его не мог толкнуть или как-то подогреть бой? Потому что Тайсон сразу сказал, что пусть только прикоснется к нему — и он отправит его на галактику сразу, не дожидаясь боя.

Украинским ребятам надо научиться правильно хайповать и быть медийной личностью. А просто как Саша прикрываться иконой и на этом конец — никому не интересно. Ну и прикол с его фразой «I am feel» уже давно всем надоел.

Подводя итоги 2022 года. Ты доволен этим годом? Ты не проводил боев, он пошел на пользу твоей карьере?

— Да, я не проводил боев, но он был очень продуктивен. Я провел много времени с семьей, детьми, я очень хорошо восстановился и изголодался по боксу. На протяжении года, как я уже говорил, я постоянно тренировался и держал себя в тонусе — и теперь меня ожидает один из важнейших поединков в карьере.

А если говорить о планах на 2023 год? Что планируешь осуществить?

— Был бы помоложе, я бы сказал, что хочу провести три или четыре боя — но у меня сейчас есть дата боя с Эдриеном Бронером. Проведу бой с ним, а затем нужно определиться с дивизионом, в котором я буду продолжать карьеру и организовать как минимум еще один громкий бой в 2023 году. Вот и все.

Вам может быть интересно

Комментарии (0)