Интервью с чемпионом мира IBF — Бахрамом Муртазалиевым

Бахрам Муртазалиев

Чемпион мира по версии IBF в первом среднем весе россиянин Бахрам Муртазалиев дал интервью редакции Fight.ru после своего триумфального завоевания титула в поединке с немцем Джеком Кулькаем, а также поделился своими впечатлениями по поводу состоявшегося мегафайта между Девином Хейни и Райаном Гарсией.

Бахрам, привет! Расскажи где и когда ты начал заниматься боксом, и с чего начинался вообще твой путь в этом виде спорта?

— В бокс я впервые пришел в 1999 году (в возрасте 6 лет), но мне тогда не понравилось, и только уже в 10 лет (в 2003 году) в городе Пласт (Челябинская область) я уже начал заниматься.

Ты упомянул город Пласт, доводилось тоже там побывать в 2019 году, когда там создавалась «Аллея академиков бокса» и именитые чемпионы высаживали там деревья. С годами список чемпионов и количество деревьев там пополнялось, и вот теперь по всей видимости подошла и твоя очередь посадить свое дерево?

— Скорее всего, да. Меня поздравили с победой (Евразийский боксерский парламент). Я хорошо общаюсь с Михаилом Денисовым (президент Eurasian Boxing Parliament), и он сказал, что нужно обязательно посадить дерево в Пласте. Просто я недавно только приехал домой, и сейчас здесь очень много дел накопилось за год, который я отсутствовал. Но как только разберусь со всеми делами, обязательно посещу Пласт, потому что нужно уважить пластовчан.

На сколько для тебя важно и почетно вообще быть в списке чемпионов, которые уже приняли участие в этой акции «Честный бокс за чистую планету»?

— В целом это очень хорошая была идея создать такое место. Там много именитых спортсменов уже посадили свои деревья, и конечно же это большое и почетное для меня событие встать с ними в один ряд.

С того самого 2019 года ты являлся обязательным претендентом по линии IBF, и очень долго ждал своего титульного шанса. Скажи, на протяжении этого времени приходили мысли о том, что этого боя в конце-концов может и не случиться? Или ты всегда твердо верил, что рано или поздно он состоится?

— Если я скажу, что знал, то это будет не правильно. Я знал одно — мне надо побеждать во всех боях, которые мне были предложены. На протяжении этого времени я дрался каждый год за исключением 2023 года, где-то даже по два раза в год. После пандемии у всех боксеров с боями наступили проблемы, поэтому я так редко появлялся в ринге. Но я тренировался все это время, не думал об этом, я просто жил сегодняшним днем, выигрывал бои, которые давали, и в итоге по воле Всевышнего это случилось. Если бы этого не было суждено, то этого бы и не было.

Скажи, а как и где ты проходил подготовку к бою против Кулькая?

— Ну как обычно в США. У меня очень хороший тренер (Аброр Турсунпулатов) в Глендейле (пригород Лос-Анджелеса). Мы проходили сборы именно там, и я с мая прошлого года был уже в США. Первоначально у нас планировался бой в сентябре 2023 года, затем в октябре, декабре, затем в январе 2024 года, марте, и в итоге, только в апреле он состоялся. Но, в итоге я был в очень хорошей форме, прошел отличную подготовку, и мне было без разницы с кем выходить в ринг.

Единственное, как многие знают, что их сторона устроила бой в Рамадан. Ощущение было, что они не специально под начало Рамадана все организовали, а именно на 27-й день поста. Мы подали протест, просили нормальную дату, потому что мне нужно было держать пост. Они же сказали, что в Арабских эмиратах, Турции и еще где-то мусульманские спортсмены могут держать пост и драться, поэтому в этом нет ничего страшного. Но ему нужно было самому пару дней подержать пост, с утра до ночи не кушать по 16-17 часов, а потом выйти в этот промежуток времени и сделать по две тренировки. Уверен, что только так бы он понял, что человеку невозможно подойти к бою в полной физической готовности.

Мы тренировались в 9 часов вечера, и в 3:30 утра. И за это тренеру огромное спасибо. Он меня сильно мотивировал и подгонял в это время.

Что ты чувствовал после того как стал чемпионом мира 6 апреля в Германии? И проснувшись уже на следующий день наверное жизнь кардинально изменилась?

— Если я сейчас скажу, что ничего не поменялось, и не было никаких ощущений, то люди подумают что я лукавлю. Но на самом деле следующий день после боя был обычным днём, и все последующие такие же до сих пор. Я очень рад, что завоевал этот пояс, но каких-то супер ощущений у меня не было. Наверное из-за того, что я четыре с половиной года ждал этого момента, и каждый раз думал что я вот-вот чемпион, и по всей видимости я просто привык к этому статусу.

Как у тебя прошли эти две недели после боя. Уже возобновил тренировочный процесс или пока нет?

— Я после боя сразу прилетел домой в Чечню. Наше руководство встретило меня, мы пообщались, потом надо было еще 2-3 дня додержать пост, а когда ты держишь пост у тебя другие заботы. Затем начался праздник, ездил по родственникам, и 2-3 дня были очень суетными, нужно было много дел сделать.

А вот уже начиная с этой недели я начал потихоньку возвращаться к тренировочному процессу, и с понедельника у меня начинаются уже основные тренировки.

Скажи, смотрел ли ты сегодня бой между Девином Хейни и Райаном Гарсией? Интересно узнать твое мнение по поводу результата этого боя и поединка в целом?

— Целый бой мне не удалось посмотреть, но посмотрел хайлайты. И как по мне, то наверное Хейни выигрывал бой, если бы вот эти два-три попадания не случилось. Но обязательно посмотрю еще бой, мне интересно.

Я видел, что у одного судьи была записка 115-109, и это попахивало разгромом. А с учетом того, что с Гарсии еще снимали один балл, то он вообще увидел счет 116-109 в пользу Гарсии. Если даже Гарсия трижды отправил в нокдаун Хейни, то это 6 очков, но остаётся еще девять раундов, а это как минимум 9 очков. Не думаю, что там был прям такой разгромный поединок, потому что Гарсии получается отдал он девять раундов.

По хайлайту, которые был объемный минут на 10, это было невозможно увидеть там, что Гарсия выиграл девять раундов. Да, я согласен 6-6 по раундам, и за счет нокдауном еще отдать Гарсии победу, но не более того.

Что думаешь по поводу реванша между ними?

— Ну если честно, то мне не особо интересны такие бои. Они на пресс-конференциях ведут себя неподобающим образом, какие-то нелицеприятные слова друг другу выбрасывают, настоящая клоунада, и они просто переигрывали. Хотя с Хейни я знаком лично, мы тренировались с ним в одном зале, и он всегда был таким тихим, скромным, а здесь был просто неадекватным.

Наверняка ты как и многие другие ожидаешь поединка Артера Бетербиева с Дмитрием Биволом. В скором времени они оспорят титул абсолютного чемпиона мира в полутяжелом весе. Какие ожидания у тебя по поводу этого боя?

— Да, вот это уже другое дело. Они все докажут в ринге. И да, этот бой я реально давно жду. Последние несколько лет это один из тех боев, которые надо было сделать и посмотреть. Его можно сравнить с боем Кроуфорда против Спенса, или Усика против Джошуа, Фьюри с Уайлдером. Это большой бой.

Я несколько раз уже говорил, что я большой фанат обоих боксеров. Мне нравится как дерутся оба парня. Для меня это бой 50 на 50, но может 55 на 45 я отдам предпочтение Артуру, потому что у него не человеческая сила в руках, и у него очень хороший тайминг, он знает когда бить, и у него это отлично получается. Ну а у Дмитрия просто великолепные рефлексы, классная школа на ногах, этот челнок очень чувствуется в боях.

А что скажешь по поводу боя Усик — Фьюри?

— Я думаю, что Усик должен его перебоксировать. У него тоже школа бокса на феноменальном уровне, особенно то, что он показывает в тяжах сейчас — это очень круто.

Какие у тебя дальнейшие планы на карьеру? Параллельно с тобой сейчас чемпионами в первом среднем весе являются Себастьян Фундора, который осенью договаривается с Тимофеем Цзю о реванше, и Исраил Мадримов, который проведет бой в августе против Теренса Кроуфорда. Получается, что ты скорее всего будешь проводить защиту своего титула, и пока унификации быть не может. Самый ближайший по рейтингу к тебе — это американец Эриксон Лубин. Возможен ли с ним бой в этом году? У тебя вообще сейчас должна быть обязательная защита титула и добровольная?

— Пока что я ничего не знаю. Предложения были после боя уже в понедельник, мне звонил менеджер и предлагал хороший вариант, но только они просили меня приехать к ним на родину, чтобы поединок состоялся там. Но так как теперь пояс у меня, и я почти все свои бои провел в Америке, я сказал, что готов подраться, но бой должен состояться в США. Я буду готов в сентябре или октябре провести следующий бой. У меня появились микротравмы, которые сейчас нужно будет залечить, и к этому бою у меня был истощенный организм без еды и воды. Поэтому сейчас восстановимся и будем решать.

Просто у IBF (Международной боксерской Федерации) есть такие правила, что они могут обязать меня на бой с претендентом, но он должен занимать первую позицию рейтинга, а Лубин сейчас занимает только третью строчку. Поэтому, если они кого-то определят до этого времени, то я буду драться с ним, а если нет, то я буду выбирать уже сам для себя соперника. Идеальный бой для меня сегодня — это бой с Фундорой. У него сейчас два пояса, он тоже боксирует в США, интересен публике. Вопрос в другом, захочет ли он со мной драться, и захотят ли его промоутеры. Посмотрим, в ближайший месяц уже будет какая-то конкретика.

Я знаю, что опции о реванше в бою Цзю-Фундора не было, и сторона Фундоры сказала, что у них была договоренность на словах, и команда Фундоры — команда чести, и они готовы выполнить свое обещание. Но посмотрим что будет дальше, можно подраться и с победителем их реванша. У нас несколько раз были переговоры и с командой Цзю, но просто они всегда были неравноправные. То я был после травмы, то у меня не было визы, они всегда почему-то ищут такие условия, чтобы соперник не был готов на 100%, а они были в лучших условиях. Я этого не понимаю. Если ты воин, если ты готов всех рвать и метать, то ты должен выходить против таких же воинов.

Вам может быть интересно

Комментарии (0)