Никита Зонь дал интервью перед боем с Артышом Лопсаном
Не знающий поражений российский боксер второго среднего дивизиона Никита Зонь дал интервью перед боем со своим соотечественником, нокаутером Артышом Лопсаном, с которым они возглавят боксерский вечер RCC Boxing Promotions 27 мая в Екатеринбурге.
В каком возрасте ты пришел в бокс?
— Я пришел в этот спорт во втором классе. Я провел свое детство в достаточно глубокой деревне в Иркутской области, где особо заняться было нечем — и с восьми лет меня записали в местную секцию бокса.
Ты пришел в профессионалы в возрасте 27 лет, до этого ты прошел титанический путь в любителях. Каких титулов и достижений ты успел достичь на любительском ринге?
— Я особо не считал свои бои, как и многие другие боксеры, потому что там бывает, что за год ты проводишь и по 20, и по 30, 40, 50 боев. Слишком серьезных регалий я не завоевал по любителям, но я боксировал с множеством очень сильных бойцов. Боксировал с Имамом Хатаевым и даже выигрывал его. Владимир Шишкин, который сейчас №1 в России на сегодняшний день ,боксировал со мной дважды — и оба раза я его выигрывал. Если сейчас все успешно пройдет в бою с Лопсаном, то мне бы очень хотелось в следующем поединке встретиться именно с Шишкиным.
Скажи, в какой момент ты решил перейти в профессиональный бокс из олимпийского бокса?
— На самом деле, это даже не было для меня задачей. Я думал, что с моей манерой бокса и физической формой, что профи-бокс не для меня. Мне казалось, что там все намного мощнее меня, бойцы, которые идут только вперед. Но в один момент мне мой коллега по боксу Евгений Шведенко подтолкнул меня на то, чтобы я перешел в профи. Также мой наставник Рафик Магеррамов тоже подсказал мне, чтобы я пошел и попробовал прочувствовать на себе профессиональный бокс. Я задался целью, что мне нужно в профи хотя бы для того, чтобы у меня и в любителях дальше пошло дело.
После чемпионата России в Кемерово проводили в Красноярске большой вечер профессионального бокса, и именно там я провел свой дебютный бой.
Почувствовал разницу между любительским и профессиональным боксом?
— Конечно. Вся эта атмосфера вокруг, она вызывала бурю эмоций. Мне сразу зашел профессиональный бокс. Весь этот рев толпы, все эти процедуры перед боем с весогонкой и прочие моменты — все это было очень интересно. Но настоящие бои я прочувствовал уже в RCC Boxing, когда вышел на 8-раундовые бои.
За свою карьеру ты уже успел провести семь поединков, в шести одержал победу и один бой свел вничью с Одилжоном Аслоновым. Согласен ли ты с тем судейским решением и что думаешь по поводу реванша с Одилжоном?
— Я думаю, что возможен, потому что мне было бы интересно провести с ним еще один поединок. Но это уже должен быть бой на 10 или 12 раундов, где на кону будет стоять какой-то титул, потому что он тоже очень перспективный боксер. У меня к нему только уважение как к человеку, как к спортсмену. Мне, если честно, даже не особо хотелось тогда выходить с ним на бой, потому что и я и он были небитые бойцы. И мне из-за этих соображений не сильно хотелось, чтобы кто-то из нас сошел с дистанции и испортил свой рекорд. Но на тот момент, как бы я этого не хотел, нужно было выходить на этот бой — и, как по мне, я его выиграл. И все окружение говорит о том, что я немного был лучше. Я думаю, что и ему говорили, что он выиграл тот бой. Сколько людей, столько мнений. Сейчас, когда эмоции утихли с той поры, я рад, что итогом поединка стала ничья. В перспективе у нас реванш — и там, я думаю, уже однозначно будет выявлен победитель.
Как прокомментируешь свой предыдущий бой против известного бойца на голых кулаках Павла Шелеста, где ты оказался в тяжелом нокдауне в последнем раунде?
— Было небольшое опасения в заключительном раунде после нокдауна. Я понимал, что выигрываю и веду поединок. Это была легкая недооценка соперника, которая сыграла со мной злую шутку. Слишком большая расхлябанность по ходу поединка меня приземлила. Хорошо, что был такой бой, который зашел в мою копилку опыта. Прибавилось и опыта, и мозгов после этого поединка. Нельзя недооценивать своих соперников и после этого у меня только уважение к Павлу за то, что он, не являясь базовым боксером дал мне настоящий бой.
Как давно ты узнал о поединке с Артышом Лопсаном и как давно начал подготовку к этому бою?
— Да подготовка началась еще в феврале, когда были заготовки по этому бою, который утвердился на 100% только в апреле, когда мы уже подписали контракты на бой и поняли, что поединок неизбежен.
Сейчас я нахожусь в Екатеринбурге у тренера Артема Кучина (тренер Марка Урванова и Жоры Амазаряна). Это моя первая подготовка к бою с настоящим тренером профессиональных боксеров, потому что до этого я готовился под руководством тренеров любителей в Красноярске. Здесь у меня сейчас есть диетолог, тренер по физической подготовке, есть все. Подготовка в Екатеринбурге шла больше месяца, и за это время мы проработали много тактических моментов к бою против Лопсана.
Кто из спарринг-партнеров помогал тебе готовиться к этому бою?
— Спарринг-партнерами выступали местные ребята, мы никого не приглашали. Разве что приехал Юрий Кашинский из Новосибирска. Все габаритные, высокие темповики, которые накидывали мне с правой руки. В этой подготовке все прошло просто супер. Я буду готов на все 100% и 27 мая все увидят результаты работы.
Давит ли на тебя тот фактор, что ваш бой с Лопсаном будет главным событием вечера?
— Та нет, я только рад и счастлив этому. Это меня только лишний раз подстегивает показать очень зрелищный и красивый бокс, а давления никакого нет. Для меня без разницы, где проводить бой: в первой паре или последней. Но это мой первый опыт проведения главного боя, посмотрим, что будет в ринге, но пока ничего психологически не давит.
Скажи, знал ли ты Артыша Лопсана до вашего боя? И чего стоит опасаться в бою с ним?
— Я знаю его достаточно давненько. Он тоже с Сибири, с республики Тыва. Я видел его в боях с достаточно сильными ребятами, и он побеждал их. Казалось бы, какой-то тувинец, они вообще в основном всегда небольшого роста, мелкие, а здесь такой уникальный для тех краев боец. И вот с тех пор я и обратил на него внимание. Однажды мы даже должны были боксировать с ним на чемпионате Сибири, но он не прошел во второй круг, а я выиграл того парня, который победил его практически одной рукой. После этого он перешел в профи и начал крошить своих соперников одного за другим. Мы в зале тренировались с другими тувинскими парнями, и все восхищались тем, как Артыш набрал обороты в профи.
И вот теперь у меня выпала возможность боксировать с ним в профессионалах. Со стороны кажется, что он не такой обученный боксер, но он выходит в ринг и выигрывает. Он настраивается на каждого соперника индивидуально, но он стоит на моем пути — и мне необходимо убирать его. Я думаю, что скоро у него появится второе в карьере поражение.
Ходят такие слухи, что с Артышом работают тувинские шаманы. В моменты, когда он переламывает ход событий в ринге, ему помогают темные силы. Слышал о такое?
— Слышал. Говорят такое. Но пусть говорят дальше, потому что я не верю в подобные вещи. На меня это никак не подействует. С Павлом Силягиным ему не помогли никакие шаманы. Против лома нет приема.
Кстати, мы с Силягиным очень много боев проводили между собой еще в аматорском боксе, а сейчас мы с ним большие друзья.
Какие у тебя планы на этот год в целом?
— Хотелось бы после боя с Артышом провести еще как минимум два поединка за этот год. Я считаю, что мне очень повезло, что я сейчас выступаю на турнирах RCC Boxing, тут все четко организовано, все ясно и понятно. И я хотел бы и дальше оставаться в этой компании.
В планах есть выступать за границей, как это делают Шавкат Рахимов и Дмитрий Бивол (у него со-промоушен RCC). Я хочу выступить и в Англии, и в США.
Комментарии (0)