Реванш открытой ладонью: почему 2 боя Ондар-Хейбати — это фарс

Ондар Хейбати реванш

Вчера на 118-м Fight Nights произошло то, что одни назовут «жестом доброй воли» — а другие посчитают типичным проявлением колорита российских ММА. Если иронизировать, то Камил Гаджиев сотворил историю: попробуйте вспомнить хоть один пример, когда реванш организовывался прямо сразу после первого боя?

Причём не достигался договор о втором поединке — а именно что сразу же проводился? Вот только таким достижением уж точно не стоит гордиться. Потому что есть рекорды — а есть бардак, хаос и несогласованность. История с двумя боями Тумера Ондара и Исмаэля Хайдари — это то, чего вообще не должно происходить в уважающем себя промоушне.

Может быть, формулировка «уважающий себя» прозвучала как-то по-журналистски патетической, ведь организации делятся по прибыли, рейтингам, качеству ростера — никак не по степени самоуважения. Но как раз ситуация с реваншем прямо на месте — это показатель того, когда регламенты, что составлялись самим руководством, были безо всяких сантиментов попраны и изнасилованы.

Афганский храбрый лев

Вообще стоит начать с того, что для четвёртого по важности боя вечера кандидатура Хайдари была очень спорной. Да, человек шёл на серии из двух побед — ок, это звучит. Но есть 2 нюанса:

а) Последний поединок до FN 118 Исмаэль провёл аж в 2020-м;

б) Побеждал он в промоушне Afghanistan FC, причём имени одного из его соперников история попросту не сохранила.

Вопрос: это точно уровень российского международного промоушна приглашать человека из неизвестной организации (при всём уважении к сфере ММА в Афганистане), половина винстрика которого состоит из битья ноунеймов? Буквальных ноунеймов.

Но афганец поразил. Вот сам первый бой получился классным. Хайдари не боялся рубиться — а когда Ондар переводил его в борьбу, то чудом изворачивался. Вышел из попытки удушения с сайд-маунта, сбросил висячий рычаг локтя — после этого всего смог встать и отправить в нокдаун тувинца!

Ну что за лев этот тигр! Учитывая то, что Царь зверей — важный для Афганистана символ. Но за пару секунд Хейдари испортил абсолютно всё.

Ладошка говорит — кулак бьёт

Исмаэль так рьяно побежал добивать, что забыл об элементарных мерах предосторожности при прохождении открытого гарда. И попался на рычаг колена. От чего со злости стукнул открытой ладошкой по бедру.

И соорудил гримасу вселенского возмущения, когда ему засчитали сдачу. Отсюда давайте разбираться.

По правилам всех видов борьбы, где разрешено проведение болевых/удушающих приёмов, постукивание открытой ладонью считается признаком сдачи. Этот же знак выполняет сходную роль в ММА. Никаких иных трактовок у него нет. Это не правила исключительно FN или российской культуры единоборств.

Поэтому у бойца должен быть рефлекс держать руку в кулаке, чтобы ненароком не лишить себя шансов в партере. Это вина исключительно Хейбати.

Дополнительно на повторе видно, что Ондар уже воздействовал на колено афганца. Т.е. болевой проходил. Как только Хейбати постучал, Тумер отпустил захват. Т.е. афганец постучал, скорее всего, от болевых ощущений — а когда Ондар перестал выполнять приём по команде, то решил схитрить и показать, что и не подумывал сдаваться.

Итог: любые попытки апеллировать к недопониманию и подобному — чушь собачья. Ты использовал сигнал, который значит ровно одно — сдачу. Или тебе было больно, или вини себя сам, что не контролируешь свои руки.

«Ненужный» выигрыш и «нужный» реванш

А дальше вышел Камил Гаджиев. И это не меньший цирк, чем легендарные «пацаны» Майрбека Хасиева.

Нет, Камил должен был выйти. Но только для того, чтобы процитировать регламент, подтвердить правоту действий рефери и прекратить балаган со стороны Хейбати. Единственно правильный вариант развития событий. Который бы защищал статус лиги и верифицировал компетенцию рефери.

Гаджиев начинает выражать слова благодарности руководству клуба, благодаря которому «единоборства в Краснодарском крае и России развиваются». Трогательно, конечно. Но сфера развивается, когда в ней есть чёткий понятийный аппарат и нерушимые основы. В том числе и в виде правил.

Которые были демонстративно растоптаны. Не, ну формально Хейбати засчитали поражение — регламент соблюли. И дали главе судейской коллегии обосновать этот вердикт.

И всё шло о’кей. Только потом Камил Абдурашидович зачем-то решил дать микрофон недовольной стороне. Зачем? Если очевидно, что эта сторона будет оправдываться? Регламент не терпит отмазок. Но сторона Хейбати превзошла мои ожидания, задав один вопрос Ондару

«Вот публика смотрит: тебе такой выигрыш нужен?»

Это дешёвая риторическая манипуляция — использовать факт публичности мероприятия. Мол, тебе не стыдно — люди же смотрят. Да и какой выигрыш? Ондар нарушил правила? Спалился на допинге? Он выиграл согласно регламенту проведения боёв. Нужен такой выигрыш, потому что он полностью легален.

Но тувинца схватили за жабры морали — и Тумер согласился дать реванш прямо здесь. У Камила ещё был шанс остановить этот бардак, заявив, что организация второго боя будет потом. Ибо у турнира есть расписание и порядок проведения боёв. Вместо этого что сделала организация? Организовала незамедлительный реванш! В котором Хейбати… всё равно проиграл. И выглядел гораздо хуже, чем в «каноничном» поединке.

Регламент превыше эмоций

А какова же мораль? С точки зрения зрителя-то ничего плохого не произошло: получил +15 минут незапланированного махача. Какие минусы? Ещё и якобы «сняли все вопросы». И «уладили конфликт».

Но зрителю, особенно внутри арены, главное — это позитив и бои. Команда Хейбати создала негатив, решила испортить всем настроение — и Камил Абдурашидович пошёл по пути кота Леопольда. Т.е. найти компромисс, чтобы никто не грустил.

Но Гаджиев забыл о том, что он не нянька в детском саду. В его обязанности не входит мирить личностей. Он — олицетворение принципов организации, менеджер, поступки которого отображают вектор Fight Nights. Руководитель не обязан всем нравиться — у него другие функции.

В профессиональном спорте есть две вещи, которые всегда превыше эмоций и «справедливости»: факты и регламент. И президенту профессиональной организации Fight Nights следовало бы правильно расставлять акценты. Вместо того, чтобы поступить жёстче, но защитить порядок и правила, он пошёл по компромиссной тропе, поставив на эмоции.

Ну вот к чему и привели эмоции: 15 минут боя теперь вылились в целые сутки ненужного внимания со стороны общественности. Причём коннотация не в стиле «красавчики, разрулили кипиш» — а в направленности «это безумие/фарс». Стоил ли этот компромисс удара по репутации? Хасиев тоже с благими намерениями кричал про «пацанов» и срывал бой — но ни к чему хорошему для статуса АСА в глазах сообщества это не привело.

Если бы Гаджиев не дал бы стороне Хейбати устраивать бедлам, то да, зрители бы на арене приуныли. А потом бы всё равно продолжили смотреть бои. Дальше бы вышли материалы, где бы разобрали ситуацию и доказали правильность решения.

Но Fight Nights не желают быть твёрдыми в своей позиции. Они хотели порадовать зрителей — а в итоге масштабное сообщество этого жеста не поняло.

Также вы можете прочитать:

Вам может быть интересно

Комментарии (0)