Нганну в PFL — выигрышный проигрыш
Фрэнсис Нганну наконец-то обрёл своё новое пристанище в виде американской лиги PFL. В спортивном коммьюнити уже успели отправить тонны насмешек в сторону французского камерунца, обвиняя его в отсутствии здравого смысла после ухода из UFC.
И всё же бывший чемпион в тяжёлом весе сумел найти тех, кто удовлетворит его не особо скромные требования. Стоит разобраться в нескольких вещах:
- Выиграл ли в деньгах Фрэнсис от смены UFC на PFL?;
- Что он приобрёл и что проиграл от этого перехода?
- Что получит лига от этого подписания?
- Есть ли в PFL достаточная оппозиция для Фрэнсиса?
- На какие проблемы обрекает себя PFL этим шагом?
«Скажем так, чуть больше, чем у моих соперников»
Так ответил Нганну на вопрос о том, какой будет гонорар у него по соглашению с PFL. Чтобы вы понимали: любой его оппонент получит 2 миллиона долларов. Т.к. в контракте может иметься договор о неразглашении точных сумм, то Фрэнсис, скорее всего, будет иметь 3-3,5 за каждый бой.
И вот здесь начинается самое интересное: UFC предлагал камерунцу контракт на три боя с общей суммой в 8 миллионов. Фактически 2,7 за каждый выход. Вот только в этом всём есть два вопроса.
Во-первых, Фрэнсис не сказал, сколько раз он выступит в PFL. «Цифра, близкая к двум» — это не ответ. Если только 2 поединка — то это в совокупности меньше, чем предлагал Дана.
И встаёт вопрос о PPV: доля от продаж в новом промоушне у Нганну будет выше. Как заявляют, бывший чемпион UFC в тяжах будет выступать в дивизионе Super Fight, где обещают 50% от доходов с покупок трансляций отдавать бойцам. Дана, например, делит доходы в пропорции 82/18. Конечно же, первая цифра — это доля UFC.
Только данный способ заработка PFL опробовал лишь в прошлом году. И то, лига не сообщала итоговые результаты продаж. Сможет ли промоушн создать такой спрос, чтобы общий доход Нганну превышал потенциальный сбор с несостоявшегося боя против Джона Джонса — загадка.
Подводя итог, ответ такой: на первый взгляд Фрэнсис якобы выиграл. Гарантированная оплата за разовый выход действительно выросла. Но мы начинаем думать о прочих составляющих — и уже победа в финансовом плане не выглядит убедительной.
Это не о деньгах, это о партнёрстве
Скажем так, мы немного перефразировали ещё одно высказывание Нганну. На самом деле, он заявил так:
«В данном переходе я вижу не столько контракт на несколько выступлений, сколько возможность длительного партнёрства».
Максимально мутная формулировка, за которой скрывается, может быть, главный мотив выбора PFL в качестве места назначения.
Дело в том, что Фрэнсис себя почувствовал бизнесменом. И нет, не того склада, как Конор МакГрегор: если ирландец — это артист (в нейтральном смысле), который во время раскрутки боя не вылезает из привычного имиджа, то грозный тяж почувствовал себя менеджером-идеологом.
Для начала Нганну войдёт в консультативный совет лиги. Скажем так, он будет представлять и защищать интересы бойцов. Грубо говоря, займёт роль председателя профсоюза.
Но гораздо интереснее то, что Фрэнсису пообещали, внимание, должность главы PFL Africa. Дело в том, что у лиги уже есть дивизион Europe — и в 2025-м году появится отделение на Чёрном континенте. И им будет рулить человек, который никогда не занимался менеджментом.
Но на этом список преференций не заканчивается. Бывшему чемпиону UFC разрешают выступать по правилам профбокса. Это не удивляет, ибо Bellator и One тоже были готовы пойти на такую поблажку.
А теперь поразмышляем о том, что же Фрэнсис потерял. Самое очевидное — исторический шанс победить Джонса. Также он отказался от более стабильного и надёжного сотрудничества с UFC. Ибо неизвестно, как долго PFL проживёт с такими планами и подобным уровнем трат.
Место в истории, если бы победил Джонни, или деньги и возможность попробовать себя в роли управленца — сложный выбор. Достичь первого гораздо сложнее, и Нганну решил пойти по гораздо более простому пути.
Нганну и Пол — амбассадоры, которых нет у UFC
PFL за полгода подписала не только Фрэнсиса, но и блогера-боксёра Джейка Пола. Хорошие ли это приобретения? Да, конечно, кто бы отказался от двух личностей, генерирующих новый поток внимания! Но у этого есть одна большая проблема.
Привлечение того же Нганну — это завышение ожиданий у аудитории. Учитывая то, что камерунец точно не выступит в рамках PFL до конца 2023-го года, то его первый выход в клетку должен оказаться каким-то разрывом. Не в плане того, что он отмочалит своего оппонента — в этом сомнений не так много. А в плоскости того, что соперник должен оправдывать ожидания.
По факту, всё, чем будет сейчас заниматься Нганну — это разговоры и обещания. Естественно, это создаст у аудитории эффект пресыщения вербальными завтраками. И лиге нужно правильно использовать наличие Фрэнсиса в ростере, устроив поединки, уровень интереса которых будет равнозначен градусу ожидания.
Отсутствие конкуренции
Ну а теперь самое интересное: а с кем будет драться Нганну эти 2 боя? Пит Мюррей, глава PFL, ответил на этот вопрос максимально уклончиво: составляем список. Но не назвал ни одной фамилии ни из текущего ростера лиги, ни с рынка свободных агентов.
Создаётся ощущение, будто PFL взяла Нганну просто потому, что он был доступен. Не озаботившись элементарным вопросом: а кто способен противостоять чемпиону UFC? Не поймите неправильно — у PFL есть хорошие тяжеловесы. Например, Анте Делия, победитель прошлогоднего сезона. Это хороший и физически мощный ударник. Но и он выглядит достаточно лёгкой мишенью для камерунца.
Переманивать топов из других организаций? Во-первых, тяжей уровня Нганну очень мало. Во-вторых, почти все они в UFC. И единственный сколько-нибудь реальный вариант — переманить Анатолия Малыхина из One. Но захочет ли уроженец Кузбасса менять промоушн — большой вопрос. И да, а на второй бой кого найти? Проблема в том, что это ещё не самое болезненное препятствие для лиги.
Огромный груз на плечах PFL
Собственно, главная проблема подписания Нганну — то, что это приносит гарантированную выгоду только одной стороне. Фрэнсис имеет хороший гонорар, у него есть преференции, коих не имеют другие бойцы. Его даже не просят в этом году выходить в клетку!
А что получает PFL от этого? Ну да, теперь их чаще упоминают. Но вам не кажется, что это лига идёт прицепом к инфоповоду с Фрэнсисом? Сам PFL на одном Нганну не выйдет на новый уровень в плане привлекаемых инвестиций, в плане расширения аудитории. И одновременно с этим Мюррей лезет в бутылку с обещанием выплачивать соперникам Фрэнсиса минимум 2 миллиона. Ещё и даёт бойцу возможность руководить филиалом!
Как там сегодня сказал камерунец: «Дана, ты не давал мне бой, чтобы держать меня на поводке?». Ну, Нганну теперь обрёл свободу, которая прописана в контракте. Но только PFL может заплатить за личное счастье Фрэнсиса слишком большую цену.
Также вы можете прочитать:
- Как Янькова влипла в скандал с нацистами;
- Что ожидает Перейру в полутяжёлом весе
- 5 причин величия Хорхе Масвидаля как бойца UFC;
- Чемпионство Джамала Хилла — позорная страница в истории UFC;
- Уход Нганну из UFC хоронит карьеру камерунца;
- Как повлияет уход Хабиба на ММА?;
- Какая логика составления рейтингов?;
Комментарии (0)